50 ЛЕТ В СТРОЮ

ИСТОРИЯ

АВТОР: Главный инженер ОАО МК62 Колос А.И.

Раскрыть или скрыть лишнего

Махмудов Аллахверди Тавакуль оглы принят строительным мастером, работает по настоящее время начальником участка.

В 1987г. в Мехколонну вливается часть бывшей мехколонны № 118, дислоцировавшаяся в г.Ясиноватая Донецкой области. Добавляется часть землеройно-транспортной техники и кадровый состав.

Впервые план в рублях для Мехколонны был преодолен рубеж 3000 рублей.

Выполнение плана за 1987г. Мехколонной составило 3840 тыс.руб. при плане - 3483 тыс.руб. или 110,2%, а по объему в тыс.мЗ при плане 2266 тыс.мЗ выполнено 2574 тыс.мЗ - 113.5%.

По генподрядным трестам:

Севкавтрансстрой:

- Закончены работы    по подъездному ж.д.пути к заводу «Октябрь». Из плановых 5 тыс.руб. выполнено 30 тыс.руб. Начата новая  железнодорожная линия Песчанокопская-Передовая. Строительство этой железно-дорожной линии дало возможность замкнуть железнодорожным путем Ставропольский край с движением поез­дов от главной ж.д.трассы ст.Тихорецкая, через ст. Песчанокопская - Передовая, без изме­нения направления, движения поездов по ст. Кавказская, ехать через Ставрополь, Светлоград, Благодарное, Буденновск до Минеральных Вод, охватив, таким образом, почти весь Ставропольский край.

На новостройке были задействованы в строительстве три Мехколонны: № 63, № 62 и № 119.

Мехколонна № 62 выполняла земляные работы на перегоне от ст. Привольная до ст. Красная Гвардия.

Прорабский участок был размещен у села Привольное. Работ за 1987г. было вы­полнено на сумму 140 тыс.руб. и 91.0 тыс.мЗ.           

Командирами участка были прораб Мартынов Н.Н. и строительный мастер Верхотурцев А.Ф.

Ордженикидзетрансстрой:

- Закончены все работы по новой ж.д.линии Благодарное-Буденновск. Построен подъездной ж.д.путь к нефтеналивной эстакаде на ст.Новожизненская. Выполнено земля­ных работ на сумму 75,0 тыс.руб. и 48 тыс.мЗ.

Построен подъездной ж.д.путь к нефтебазе на ст.Хасав-Юрт. Выполнено земляных работ на сумму 80 тыс.руб. и 39 тыс.мЗ.

Продолжены работы к базе химизации ст.Изобильная. Выполнено земляных работ на сумму 1 10 тыс.руб. и 82 тыс.мЗ.

Начаты работы по выставочным путям Стодеревского карьера Выполнено земля­ных работ на сумму 90 тыс.руб. и 89 тыс.мЗ в физическом выражении.

Продолжены работы по строительству подъездного ж.д.пути к Малкинскому карь­еру. Выполнено 530 тыс.руб. и 364 тыс.мЗ. Командиры - прораб Белоцерковский Н.В. и мастер Мичурин М.Г.

Продолжены работы по строительству а/дороги Мин-Воды - Кисловодск. Выполнено  работ  на  сумму  1954 тыс. рублей  при плане 1770 тыс.руб. 110,3% и 1334 тыс.мЗ грунта. Командиры участка прораб Белоцерковский Н.В. и строймастер Махмудов А.Т.

Были продолжены и закончены работы по строительству подъездного ж.дпути от ст.Зазалы до Кировобалского автозавода в Азербайджане. Выполнено 681 тыс.руб. земляных работ по этому объекту и 400 тыс.мЗ грунта. Командиры: строймастер Махмудов А.Т. и Пласконь В.П.

Раскрыть или скрыть лишнего

По тресту Донбасстрансстрой Мехколонной выполнено 650 тыс.руб. и 171 тыс.мЗ по строительству подъездного ж.д.пути от ст. Овечка до плодосовхоза Успенский. Коман­дир участка строймастер Махмудов А.Т. Работы по сооружению земляного полотна на этом участке были закончены.

Были продолжены земляные работы по сооружению внутрихозяйственных автомо­бильных дорог на землях нечерноземья в Орловской области. Всего выполнено работ на сумму 2260 тыс. руб. и 621 тыс.мЗ. Работы выполнялись силами 2-х участков в Троснянском и Свердловском районах. Сдано 33,3 км готового земляного полотна под укладку дорож­ной одежды. Продолжены были работы в Армении. Строилась объездная а/дорога г. Ленинакана. Выполнено было земляных работ на сумму 2635 тыс. руб. при плане 1600 тыс. руб. Физических объемов было выполнено 479 тыс.мЗ. Сдано под укладку дорожной одежды 6,2 км. готового земляного полотна. Командиры участка прорабы Онищенко В.А. и Алексеенко В.И., линейные механики Лила И.И. и Войцеховский Н.Е.

Доставка вахтового контингента людей осуществлялась самолетами до аэропорта Ленинакан.

Продолжала строиться автомобильная дорога обхода г. Сиазань в Азербайджане. Выполнено 2553 тыс. руб. земляных работ при плане - 2440 тыс. руб Физических объемов было сделано -965 тыс.мЗ (104,6%). Сдано готового земляного полотна под укладку дорожной одежды - 1,58 км. Командиры участков прораб Белоцерковский Н.В. и строймастер  Махмудов А.Т. Построены ряд автомобильных дорог в Белгородской области по прямому договору у Белгородавтодора. Выполнено земляных работ на сумму 2581 тыс. руб. при плане 1902 тыс. руб. и 976 тыс. мЗ земляных работ. Сдано готового земляного полотна под укладку дорожной одежды 17,39 км. В Грайворонском районе Белгородской области выполнено на землях совхоза "Большевик" 390 тыс. руб., земляных работ по строительству местных автодорог. Сдано под укладку дорожной одежды - 5.85 км. а/дорог. Но, очень плохо получилось так, что Мехколонне за эту работу ничего не заплатили, даже через суд было отказано. "Нельзя допустить такого, чтобы "деньги ушли" с Белгородской области в Адыгею. Это был «первый звонок» о наступившем «новом времени». При Советской власти о таких возможных последствиях даже думать не могли.

Раскрыть или скрыть лишнего

Наша поездка оказалась довольно успешной. Были заключены договора с Астраханским автодором по строительству автодороги к с. Лебяжье от существующей автодороги Астрахань – Травино в дельте р. Волги и с Калмыцким  автодором. Подъезд к с. Лебяжье осуществлялся по грунтовой дороге с перерывом на время разлива рек в дельте р.Волга конец апреля и май – июнь месяцы.  Расположено село на берегу р. Кизань. Население – казахское. Основное занятие – рыболовецкий колхоз им. Абая, председатель колхоза  - энергичный парень Кабакеев Н.Н. Было выполнено СМР – 1426 тыс. руб.,  всего с рынком и прочими затратами – 28301 тыс. руб. В этом году работы не были закончены, но сдали под укладку дорожной одежды 8,5 км земляного полотна. Руководителями работ на участке были мастер Махмудов А.Т. и мастер Купарашвили Г.П.

По республике Калмыкия работы выполнялись на объектах:

А/дорога к пос. Шин – Мер  от а/дороги Элиста – Волгоград, подъездной ж.д. путь к ГКНС в г. Элиста, благоустройство а/дорог в пос. Кетченеры, внутрихозяйственная а/дорога госплемзавода Сухотинский в пос. Шин – Мер.  Выполнено СМР по этим объектам – на 716 тыс. руб.  и всего с прочими затратами – 12163 тыс. руб. Сдано под укладку дорожной одежды  земполотна – 12,87 км. Земляных работ выполнено по Калмыкии – 216 тыс.м3.  Руководителями работ были те же командиры, что и в Астраханской области – Бабенко П.П. ,Купарашвили Г.П. и  Махмудов А.Т..

Раскрыть или скрыть лишнего

Первый Совет директоров:

1. Адрианов Сергей Петрович – представитель государства, ведущий специалист АО корпорации «Трансстрой».

2. Алиев Яша Мамед оглы – генеральный директор АООТ «Мехколонна № 62».

3. Бабенко Павел Прокофьевич – прораб МК-62.

4. Жданенко Алексей Андреевич – начальник ПТО МК-62.

5. Исаев Рафиг Наби оглы – мастер МК-62.

6. Куценко Людмила Степановна – главный бухгалтер МК-62.

7. Онищенко Виктор Антонович – прораб МК-62.

8. Петровский Владимир Викторович – прораб МК-62.

9. Попиль Николай Михайлович – главный механик  МК-62.

Первый список членов Правления АООТ «Мехколонна № 62»:

1.      Алиев Яков Мамедович – генеральный директор МК-62.

2.      Алексеенко Виктор Иванович – прораб МК-62.

3.      Белоцерковский Николай Васильевич – заместитель генерального директора МК-62.

4.      Давыденко Игорь Владимирович – мастер МК-62.

5.      Колос Анатолий Иванович – главный инженер МК-62.

6.      Купарашвили Гела Петрович – мастер МК-62.

7.      Макогонов Валерий Анатольевич – мастер МК-62.

8.      Махмудов Аллахверди Такакуль оглы строймастер  МК-62.

9.      Москаленко Павел Михайлович – мастер МК-62.

Раскрыть или скрыть лишнего

Наконец-то закончили мы строительство автодорожного обхода  г.Короча, которое было начато в 1992 году. Стройка длилась 5 лет. Закончены работы в декабре месяце 1996 года. В этом же году выполнено земляных работ на сумму 3054 тыс. руб. в ценах 1991 года или 17877876 тыс. руб. в ценах 1986 года. Выполнено  82 тыс.м3 земляных работ. Сдано под укладку дорожной одежды 4,4 км земполотна. Командиры участка – начальник участка Онищенко В.А. и Москаленко П.М., строительные мастера Махмудов А.Т., Макогонов В.А. Были продолжены работы по строительству автомагистрали «Дон» в Тульской области. Выполнены работы по подходам к г. Новомосковску, транспортной развязке на ст. Узловая. Работы были закончены. Выполнено земляных работ на сумму 1012 тыс. руб. в ценах 1991 года, а в ценах 1996 года – 6929545 тыс. руб. Выполнено физических 145,0 тыс.кбм земляных работ. Сдано готового земляного  полотна под укладку дорожной одежды 8,4 км. Руководители участка – начальник  участка Бабенко П.П. и начальник смены Исаев Р.Н.

Раскрыть или скрыть лишнего

В ноябре 1999 года было принято решение реконструировать автодорогу «Дон» на участке  Ростовской области. Заключен генподрядный  договор с корпорацией «Трансстрой» на выполнение работ по реконструкции этой автодороги. ОАО  Мехколонне № 62 был выделен участок работ от моста через Северный Донец у г. Каменск-Шахтинский до пос. Тарасовский длиной порядка 49 км. На следующий год планировалось закончить работы на участке Каменск-Шахтинский – Глубокий – 24 км 907-925 км, а второй участок на 2001 год. Прорабский участок был расположен посредине участка в пос. Глубокий. Передислоцированы механизмы. Начальник участка – Москаленко П.М., нач.смены Махмудов А.Т. Работ за первый месяц и последний в 1999 году выполнено на 9236 тыс. рублей, а СМР-91 – 426 тыс. рублей. Объект остался переходящим на следующий год.

Раскрыть или скрыть лишнего

  Со 2-го полугодия 2002 года начаты были работы по строительству участка автодороги в Калмыкии – Лагань - Джалыково. Выполнено 92,5 тыс. м3 земляных работ на сумму 9315 тыс. рублей или 311 тыс. рублей СМР-91. Объект к концу года был полностью закончен.  Продолжены работы по автодорожной развязке от автодороги «Кавказ» на автодорогу Карджин-Алагир.  Строится металлическая гофрированная труба для пропуска автотранспорта Нальчик-Беслан. Мехколонна № 62 выполняет земляные работы на подходах. Трасса подхода попала на древнее захоронение. Местными  археологами произведены раскопки. Найдено много ценных вещей.  Работы продолжались до июня 2002 года, после чего был перерыв,  пока были выполнены все работы, предшествующие сооружению земляного полотна.  Выполнено на этом объекте в этом году 143,3 тыс. м3 земляных работ на сумму 7343 тыс. рублей или 206 тыс. рублей СМР-91. Начальник участка  Махмудов А.Т.

Раскрыть или скрыть лишнего

Обход  г. Светлоград начали в апреле и закончили в июне месяце 2004 года. Дальше работу вела ДСУ № 2, т.е. сам генподрядчик. Выполнение на 18000 тыс. руб. и 258,3 тыс. м3. Наша же Мехколонна № 62 продолжила работы по обходу г. Георгиевск. Раньше мы выполняли работы по восточному обходу из Новопавловска до поворота автодороги Незлобная – Георгиевск, а сейчас от этого поворота до ст. Подгорная. Работы по этому объекту закончили в августе месяце. Выполнено работ на сумму 7095 тыс. руб. или 74,91 тыс. м3. Не хватило финансовых средств у заказчика.  Начальник участка  Махмудов А.Т.

Раскрыть или скрыть лишнего

В апреле 2006 года, наконец-то, нам вернули, но уже по решению Арбитражного суда Адыгеи, заработанные в 2002 году деньги по работам, связанные со спуском воды с затопленной Хатукайской долины, в сумме 1780 тыс. руб. Долго ждали, но справедливость восторжествовала.

В мае 2006 года закончили «долго откладываемую» работу по обходу г. Георгиевск на субподряде у Кировского ДРСУ. Всего земляных работ по этому объекту выполнили на сумму 28512 тыс. руб.  Начальник участка  Махмудов А.Т.

Раскрыть или скрыть лишнего

По титулу «Строительство Немецкой деревни» в г. Краснодар мы, для нашего генподрядчика «Европа-Инвест», выполняли работы по строительству подъездных автодорог, искусственных сооружений и вертикальной планировки. Всего выполнили земляных работ за май-октябрь 2007 года на сумму 21417 тыс. руб. Начальник участка Махмудов А.Т.

С августа по декабрь месяц  выполнили земляные работы по строительству спортивного комплекса в г. Краснодар. Генподрядчик – ООО «Девелопмент-Юг». Работы пока незакончены. За 2007 год выполнено земляных работ на сумму 14379 тыс. руб.

Для ЗАО «Рененсанс-Контракшн», турецкая фирма, выполняли работы по снятию растительного грунта под строительство торгово-развлекательного комплеска в г. Краснодар, рядом с развилкой главной объездной автодороги г. Краснодар и автодороги из г. Кропоткин. Работы выполняли в ноябре-декабре 2007 года, на сумму 1012 тыс. руб. Объект пока не закончили. 

Много выполнялось работ по методу предоставления услуг другим организациям. В г. Сочи для ООО «НИИ Волна» выполнено работ на сумму 582 тыс. руб., для ООО «Кето» - 721 тыс. руб, для ООО «МОСОТ-10»  -216 тыс. руб., для ООО «Созидатель» - 7 тыс. руб., для ООО «Трансмост» ТО-44 - 141 тыс. руб., для ООО «Транстоннель» ТО-44 - 2181 тыс. руб., для ОО «Спутник» - 17 тыс. руб. По г. Краснодар для ООО «Стройтранссервис» выполнено работ по перевозке песка с карьера «Прикубанский» на сумму 1291 тыс. руб.

Всего за 2007 год выполнено работ на сумму 285532 тыс. руб. Прибыль – 132216 тыс. руб. Среднесписочная численность сотрудников Мехколонны № 62 – 495 человек. Средняя заработная плата  14223 рублей в месяц на одного человека.

Начался 2008 год. Имеем три постоянных объекта. Продолжаем строить спортивный комплекс в г. Краснодар,  Начальник участка Махмудов А.Т.,начальник участка Купарашвили Г.П. и строительный мастер Жданенко А.А.. Работы продолжали до апреля месяца. Всего выполнено земляных работ на сумму 14379 тыс. руб.

Продолжаем строить автодорогу Прасковеевка-Молоканова Щель на услугах с ФГУП УССТ№ 4 при Спецстрое России. Начальник участка Махмудов А.Т. Интересно получилось: начинали  строить эту дорогу много организаций, а заканчивать пришлось только нам. Наши специалисты по сооружению земляного полотна оказались «на голову выше» остальных. Работы закончили в июле. Всего выполнено отделочных работ на 4081 тыс. руб.   

Третьим «длинным» объектом был  - строительство автодороги к пос. Ленингори в Южной Осетии. Мехколонна № 62, в лице начальника участка Москаленко П.М., дорогу «проектировала», прокладывала и строила. Работали до июня месяца. Выполнили работ на 36497 тыс. руб. В июле нам порекомендовали работы наши пока прекратить. А потом в августе 2008 года в республике началась война. Работы пришлось прекратить совсем. Механизмы и жилые вагоны были передислоцированы на основную базу в пос. Энем.

В январе месяце выполнили для «Рененсанс-Контракшн» земляные работы по снятию растительного грунта на сумму 907 тыс. руб.

До апреля месяца наши механизмы (экскаватор и бульдозер) находились в г. Сочи, работали методом предоставления услуг. Выполнили для ООО «НИИ Волна» за январь –апрель месяцы работ на 6679 тыс. руб., для ООО «Трансмост» - 101 тыс. руб., для ООО «Транстоннель» - 4713 тыс. руб., для ООО «Квант» - 156 тыс. руб., для ООО «Созидатель» - 8 тыс. руб., для ООО «МОСОТ-10» - 772 тыс. руб., для ООО «Инжстрой» - 19 тыс. руб., для  ООО «Промстрой» - 59 тыс. руб. всего по услугам в г. Сочи выполнено работ на сумму 12507 тыс. руб.

По строительству автомобильных дорог в январе в МК-62 – затишье, а в феврале подали заявку на тендер по строительству автодороги М-4 «ДОН» на участке км 1142- км 1156. Из трех участников: «Ромекс-Кубань», «Трансмехстрой» и «Механизированная колонна № 62» - тендер выиграла Мехколонна № 62. Цена работы была очень низкая. Конечно, можно было отказаться, но работать, то надо. Теперь мы по этому объекту генподрядчики. Начальник участка Махмудов А.Т.

Место для дислокации прорабского участка выбрали на землях фермера-арендатора, справа 3 км от главной трассы ПК132. Участок длиной 14 км. Три пусковых комплекса: 1-ый – ПК0-ПК40, в основном по ст. Кущевская. Здесь же две транспортные развязки – ПК5+50 и ПК30+50, два пешеходных моста на ПК18+78 и ПК23+59. 2-ой пусковой комплекс – ПК40-ПК89, здесь одна транспортная развязка на ПК53+70. 3-ий пусковой комплекс – ПК89-ПК140, здесь также одна транспортная развязка на ПК92+15. И сдаточный пусковой комплекс в 2008 году – 3-ий.

Работа по сооружению земляного полотна автомобильной дороги и развязок для нас, Мехколонны № 62, была знакомой и понятной. Но теперь надо думать не только о земляном полотне, а обо всей дороге в комплексе. Здесь и вынос коммуникаций (нефтепроводы, водопроводы, ЛЭПы, связь и др.), и строительство мостов, малых искусственных сооружений, дорожное полотно (основание  - ПГС и покрытие – асфальтобетон), обустройство автодороги (установка дорожных знаков, ограждения, разметка автодороги).

Земляные работы, устройство основания и малых искусственных сооружений Мехколонна № 62 сделает сама, а для других работ требуются специалисты и специализированные организации.

Для устройства мостов – путепроводов и пешеходных мостов приглашен субподрядчик ОАО «Краснодаравтомост» - генеральный директор Лазаренко В.В. Выполнили работ на сумму 147954 тыс. руб.

Для выноса и переустройства кабелей связей приглашен субподрядчик ООО «Югсвязьстрой» - директор Вишнякова В.В. Выполнили работ на – 9679 тыс. руб.

Вынос и преустройство нефтепроводов  - ООО «Газремстрой» - директор      Сарана В.Ю., выполнили работ на сумму 51449 тыс. руб.

Вынос и переустройство высоковольтных и низковольтных линий электропередач – ООО «Краснодарэнергострой» - директор Неснов И.Г., выполнили работ на 15711 тыс. руб.

Вынос и переустройство водопроводов – ООО «К.А.В. Строймонтаж» - директор Демиденко И.В., выполнили работ только лишь на сумму 1415 тыс. руб.

Для устройства дорожного покрытия необходимо было предусмотреть временные отвалы ПГС и асфальтобетонный завод. Временные отвалы ПГС предусмотрели на ПК130-ПК132, справа и внутри кольца направления движения из г. Ейск на г. Ростов-на-Дону.

Асфальтобетонный завод арендовали в «ДПМК Кущевская» - директор        Довгань И.Н. Завод отремонтировали, отремонтировали и подъездной ж.д. путь, и сюда же к заводу начали завозить и материалы необходимые для производства асфальтобетона. Щебень, гравий, песок и битум. Все это нам давалось не очень легко. У нас в   Мехколонне № 62, которая работала раньше на субподрядных началах и никогда не укладывала асфальт на дорогу, своих специалистов не было. Чтобы устранить этот пробел, был принят на должность заместителя генерального директора Кузнецов Владимир Григорьевич, ранее работавший в должности начальника ПТО ДСУ-2, который имел опыт в приготовлении и укладки асфальтобетона. Кузнецову В.Г. и была поручена работа по устройству дорожной одежды и обустройству дороги. Сдаточный участок ПК89-ПК140 (5,1 км) был для Мехколонны № 62 начальным и учебным участком.

Для производства работ по обустройству дороги и частично по устройству дорожной одежды были приглашены субподрядчики ЗАО ДСУ № 4, которое выполнило работ на сумму 17035 тыс. руб. и ООО «Транссервис», выполнили работ на 125096 тыс. руб.

Но как бы тяжело не было, участок автодороги М-4 «ДОН» от ПК89-ПК140 км 1151 - км 1156 закончили и сдали. Начальник участка Махмудов А.Т.

В сентябре месяце снова Мехколонна № 62 выигрывает тендер на реконструкцию автомагистрали М-4 «ДОН» на участке «Павловская транспортная развязка» 1197 км. Всего на этом участке 9 съездов и одна главная дорога Ростов-Махачкала от ПК0 до ПК28. Работа, конечно, очень инженерная, но и очень сложная. Сдача этой развязки запланирована на 2009 год. Сложно, но, конечно, справимся.

Теперь Мехколонна № 62 приобрела «опыт» генподрядчика, на следующий 2009 год имеем в заделе три участка работ, а дальше, есть уже чертежи на реконструкцию участков км 2008- км 2028 (Краснопартизанское - Ирклиевское). Умеем строить асфальтобетонные дороги.

Всего за 2008 год выполнено работ на сумму 1243454 тыс. руб., с прибылью 131910 тыс. руб.  Поступило за год механизмов и оборудования на сумму 50936 тыс. руб., транспортных средств на 10054 тыс. руб. Коэффициент износа основных средств 0,54. По сравнения с прошлыми годами коэффициент понизился. Среднемесячная зарплата составляет 23549 рублей, при средней численности работников Мехколонны № 62 - 535 человек.

ОАО «Механизированная колонна № 62» живет и продолжает работать!

Hosted by uCoz